Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
25.07.2025
14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Июнь » 18 » Генерал армии. СОЛДАТЫ РОССИИ
23:53

Генерал армии. СОЛДАТЫ РОССИИ





генерал армии

Армия гарант безопасности государства

На вопросы журнала «Солдаты России» ответил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил первый заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Ю. Н. БАЛУЕВСКИЙ

- Сейчас очень живо обсуждаются вопросы перехода Вооруженных Сил России на комплектование по контракту. В этой связи настораживает тот факт, что эту идею рьяно подхватили политические и общественные деятели, далекие от стремления видеть Россию могучей и независимой державой. Не потеряет ли Российская армия те корни, которые веками связывали ее с народом?

Действительно, вопрос комплектования Вооруженных Сил, являющийся на сегодняшний день одним из самых острых для нашего государства, стал не только просто дискуссионным. Некоторые политики и «эксперты», зачастую не имеющие никакого представления о сегодняшнем состоянии российской армии и ее реальных проблемах, используют военную тему в спекулятивных целях, пытаясь нажить политический капитал. При этом они не учитывают тот факт, что Вооруженные Силы развиваются по объективным законам с учетом рациональности и целесообразности на основе интересов обеспечения обороноспособности страны и ее экономических возможностей.

Никто не сомневается в том, что высокопрофессиональная армия, оснащенная современным вооружением и военной техникой, является гарантом безопасности нашего государства. До 2004 года в Вооруженных Силах вопрос профессионализма решался в основном за счет офицерского корпуса, прапорщиков и мичманов. В настоящее время изменения, вызванные достижениями в развитии вооружения и военной техники, необходимостью реформирования Вооруженных Сил, снижением срока прохождения службы военнослужащими по призыву до одного года, а также значительное повышение роли каждого военнослужащего в современных условиях войны требуют высокого профессионализма как от офицеров, так и от сержантов и солдат.

Для решения этого вопроса в государстве реализуется федеральная целевая программа (ФЦП) «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 20042007 годы». В результате ее выполнения Вооруженные Силы перейдут на смешанный способ комплектования, причем военнослужащими, проходящими службу по контракту, будут в основном укомплектовываться соединения и воинские части постоянной готовности, плавсостав Военно-Морского Флота, сержанты на командных должностях во всех Вооруженных Силах РФ. Это очередной шаг после завершения действующей ФЦП.

Переход на контрактный способ комплектования позволяет реально говорить о профессиональной армии.

Как человек с большим стажем военной службы, хочу подчеркнуть, что быть военнослужащим профессионалом это жизненный путь человека, добровольно и осознанно принявшего решение посвятить себя защите Отечества. Это норма жизни, основанная на славных боевых традициях, это ежедневный ратный труд на протяжении десятков лет, посвященный совершенствованию навыков применения оружия и своего боевого мастерства.

Независимо от способов комплектования Вооруженные Силы были, есть и будут неотъемлемой частью нашего общества, поскольку комплектуются они гражданами Российской Федерации. Убежден, что для РФ нужен именно смешанный способ комплектования (по призыву и по контракту). Кроме того, профессия воина, защитника Отечества имеет особый смысл в России и является одной из основ ее государственности. Вот почему на протяжении всей российской истории эта профессия привлекала лучших представителей нашего народа, была почетной и уважаемой. В свою очередь, народ, основываясь на славных боевых традициях, всегда был носителем подлинного патриотизма российской армии и флота.

Корни единства армии и народа имеют многовековую историю. Разгром шведов и немецких рыцарей дружинниками Александра Невского, битва на Куликовом поле, победа народного ополчения во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским над польскими захватчиками, разгром шведов под Полтавой и в морских сражениях, победоносные походы войск Александра Суворова и эскадр русских кораблей под командованием Федора Ушакова, разгром французской армии в Отечественной войне 1812 года и победа над фашистской Германией в ходе Великой Отечественной войны это страницы величественной эпохи ратного подвига русского народа.

Сегодня о сохранении единства армии и народа можно говорить на следующих основаниях:

Первое единая законодательная база. Конституция Российской Федерации и другие нормативные правовые акты устанавливают, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, а Вооруженные Силы обеспечивают военную безопасность государства.

Второе единое историческое прошлое армии и народа. Доблесть русских воинов, их беспримерная стойкость и мужество, храбрость и героизм, верность и беззаветное служение своей Родине, проявленные в ходе борьбы за независимость России, служили и продолжают служить примером для воинов Вооруженных Сил и основой патриотического воспитания молодого поколения.

Третье единство социальной среды. В Вооруженных Силах служат офицеры, сержанты и солдаты, являющимися близкими и родными части нашего населения, и их ратный труд не может проходить в духовном отрыве от народа. В свою очередь, все позитивные или негативные изменения в Вооруженных Силах незамедлительно находят свое отражение в обществе и воспринимаются согражданами либо с гордостью и воодушевлением, либо с состраданием.

Четвертое единство материально-технических ценностей. Народ одевает, кормит и вооружает свою армию. Армия и флот, используя вверенную технику, защищают народ от агрессии, а также делают заказы на разработку и производство современного вооружения.

Сложившуюся взаимосвязь между Вооруженными Силами и народом невозможно разрушить, и пока существует государство, любые попытки по разрыву этих связей обречены на провал. Как замечательно сказал Владимир Высоцкий, наш солдат, «оттолкнувшись ногой от Урала», впитав в себя силу родной земли, с честью выходил из самых трудных ситуаций. И я полагаю, что и впредь, независимо от способа комплектования, корни у нашей армии будут всегда крепкими.

- Во многих развитых странах в структуре вооруженных сил имеются Силы специальных операций, на которые помимо прочих возложены задачи борьбы с терроризмом. Какие перспективы создания в рамках Министерства обороны России Войск специального назначения как отдельного рода войск или вида Вооруженных Сил, призванного решать и такие важные вопросы, как обеспечение безопасности страны вне ее территории?

Опыт зарубежных государств показывает, что создание Сил специальных операций под единым командованием берет свое начало в 80-х годах прошлого века и связано с появлением новой формы применения войск в вооруженных конфликтах, которая получила название «специальные действия». Именно для централизованного управления диверсионно-разведывательными действиями, организации повстанческой деятельности и вооруженных нападений на территориях зарубежных государств, ведения психологической войны и других действий в районе расположения противника возникла потребность в Силах специальных операций (ССО). И, как Вы правильно заметили, одной из задач ССО в мирное время стала борьба с международным терроризмом, для решения которой из всего состава ССО выделяются отдельные специальные формирования.

Что касается создания подобной структуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, то в соответствии с военной доктриной мы не предусматриваем осуществлять вторжение на территорию других государств и тем более проводить широкие диверсионно-разведывательные действия. В случае агрессии против Российской Федерации существующим комплектом соединений и воинских частей специального назначения, Воздушно-десантных войск под руководством командующих оперативно-стратегическими объединениями мы можем активно противодействовать противнику, в том числе и в его тылу. Кроме того, для создания в Вооруженных Силах ССО необходимо проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с формированием отдельных органов управления и обеспечивающих воинских частей, на которые потребуются дополнительные финансовые средства и соответствующая численность. А в условиях ограниченного финансирования и сегодняшней уже оптимизированной численности Вооруженных Сил говорить о создании подобной структуры, для которой в настоящее время не существует задач, преждевременно.

Что касается борьбы с международным терроризмом. Федеральные законы «О противодействии терроризму» и «Об обороне» предусматривают участие Вооруженных Сил в решении задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации на основе решения Президента РФ. Основным планирующим органом применения сил и средств по борьбе с терроризмом является Федеральный оперативный штаб из состава Национального антитеррористического комитета, председателем которого является директор Федеральной службы безопасности. Учитывая принцип противодействия терроризму на основе единоначалия в руководстве привлекаемыми силами и средствами, то формирование ССО для решения этой частной задачи приведет к дублированию и подмене существующих федеральных структур в борьбе с терроризмом, что нецелесообразно.

Вместе с тем, мы не исключаем всестороннего изучения вопросов создания и применения ССО. Применение ССО показало свою эффективность в последних вооруженных конфликтах. Эта форма применения войск (сил) нами классифицируется как одно из новых направлений в развитии военного искусства. Окончательные выводы по данному вопросу можно будет сделать после его детального осмысления.

- В последнее время много говорится о поднятии престижа воинской службы. Какие, на Ваш взгляд, формы стимулирования воинской службы и мотивации роста боевого мастерства военнослужащих наиболее приемлемы в Российской армии?

Следует помнить, что в конце 80-х начале 90-х годов наше общество фактически «отвернулось» от армии, и ее престиж упал чрезвычайно низко. Следствием этого стало массовое стремление молодежи всеми правдами и неправдами избежать службы в армии, а некоторые «правозащитники» развернули целую кампанию «помощи» им в этом деле. Подобная «помощь» проявлялась и в том, что на волне популизма в нормативную правовую базу была принята масса поправок, регламентирующих дополнительные отсрочки для призывников. Таким образом, оказалось, что призвать мы могли менее 10% призывного контингента. На службу пошла молодежь в основном без достаточного уровня образования, с низкими социальными показателями. И сейчас мы призываем в армию не тех, кого хотим, кто должен и способен в ней служить, а лишь тех, кто не имеет отсрочки.

Каким же образом нам от сегодняшней ситуации перейти к новой армии? Как определить, кто и на каких условиях должен служить в ней? Кому страна может доверить свою безопасность и сложнейшее дорогостоящее оружие? Как добиться того, чтобы не «загонять» молодежь в армию, а она добровольно и сознательно пошла служить?

Престиж Вооруженных Сил неразрывно связан с престижем военной службы в обществе. Исходя из этого, меры по повышению престижа военной службы можно разделить на две категории: информационно-правовые и социально-экономические.

К первым необходимо отнести следующие меры:

законодательное закрепление обязанности всех граждан мужского пола определенных возрастов, за исключением больных, защищать свою Родину;

обеспечение достаточной правовой защищенности военнослужащих на законодательном уровне;

активное рекламно-информационное освещение военной службы в средствах массовой информации на государственном уровне;

проведение в обществе активной работы по патриотическому воспитанию молодежи;

другие подобные мероприятия.

Ко второй категории относятся мероприятия:

по обеспечению денежного довольствия, соответствующего физическим и психологическим нагрузкам военнослужащих;

жилищно-коммунальное обеспечение военнослужащих и членов их семей, а также высокий уровень медицинского обеспечения;

дополнительные выплаты военнослужащим за участие в мероприятиях, связанных с риском для жизни и здоровья;

достойное пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы;

ряд других мероприятий, направленных на повышение материального положения военнослужащих и их социального статуса.

Сегодня вопросу поднятия престижа военной службы российское руководство уделяет особое внимание, а предпринимаемые Президентом Российской Федерации и государством меры позволили нам переломить к лучшему ситуацию в социальной сфере.

Значительные успехи достигнуты в вопросе совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих. Так, с 1 января 2006 года размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих увеличены в 1,15 раза. К 2008 году планируется повышение окладов денежного содержания в целом в 1,67 раза.

Для стимулирования воинской службы и мотивации роста боевого мастерства военнослужащих предусматриваются: выплата дифференцированной надбавки за особые условия боевой подготовки, повышение размеров выплат за присвоенную квалификационную категорию (с 2040% до 3555%), для отдельных категорий военнослужащих увеличение в 1,5 раза размеров выплат полевых (суточных), увеличение надбавки к должностным окладам военнослужащим научно-педагогического состава, стимулирование выполнения боевых задач и задач боевой подготовки в особых условиях и другие меры.

Постепенно решается жилищный вопрос. За последние годы общее количество военнослужащих, подлежащих обеспечению жильем, неизменно сокращается. К 2010 году мы намерены (как это определено Президентом Российской Федерации) решить проблему обеспечения военнослужащих постоянным жильем, а к 2012 году служебным.

В этих целях определены следующие приоритетные направления решения жилищной проблемы в Вооруженных Силах на ближайшие годы:

формирование фонда служебного жилья под штатную численность воинских частей и соединений в местах их постоянной дислокации;

переход к накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, заключивших контракты на прохождение военной службы после 1 января 2005 года;

реализация имеющихся обязательств государства по обеспечению жильем для постоянного проживания военнослужащих, заключивших контракты до 1 января 1998 года (за счет строительства и приобретения жилья, а также реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» планируется обеспечить постоянным жильем более 80 тысяч семей бесквартирных военнослужащих).

В рамках совершенствования социальной защиты военнослужащих готовится проект нормативного акта о компенсации расходов по проезду на всех видах общественного транспорта, уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц военнослужащим и сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

Предпринимаются дополнительные меры социальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и членов их семей.

В этих целях нами совместно с Минздравсоцразвития России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», в котором предусматриваются социальные гарантии, компенсирующие возможный утраченный заработок (доход) лица, призванного на военную службу, что, по нашему мнению, позволит гражданам наиболее эффективно исполнять свои конституционные обязанности.

И еще об одной из мер повышения престижа военной службы. Это преференции военнослужащим в области образования. В целях создания правовых и организационных условий для реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, конституционного права на получение образования, издано постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 года № 78 «О порядке обучения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений». Речь идет об обучении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее 3 лет, в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образовательных учреждений с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной формам обучения.

Как видите, в интересах стимулирования военной службы много уже сделано, но мы уверены, что это только первые шаги в направлении придания воинской службе высокого престижа и уважения в нашем обществе.

- В свое время в Вооруженных Силах СССР существовала эффективная система подготовки младших специалистов в учебных частях. В связи с перспективой перехода Вооруженных Сил России на контрактную систему комплектования планируется ли изменения в системе профессиональной подготовки младших кадров для войск или эта проблема останется на плечах командиров линейных частей?

Система подготовки младших специалистов существовала, существует и будет существовать как основной способ подготовки граждан по военно-учетным специальностям для замещения воинских должностей солдат, сержантов и старшин. Переход на контрактный способ комплектования не говорит о том, что те, кто изъявил желание проходить службу по контракту, сразу готовы выполнять боевую задачу. Для этого им необходимо восстановить имеющие навыки по военно-учетным специальностям или пройти курс подготовки в учебных воинских частях для овладения другими специальностями. Поэтому даже при контрактной службе необходимость в учебных воинских частях для подготовки и переподготовки военнослужащих сохраняется.

Кроме того, с реализацией ФЦП «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей на 20042007 годы» к 2008 году на новый способ комплектования будут переведены более 70 соединений и воинских частей. Общее количество военнослужащих по контракту среди сержантов и солдат составит порядка 250 тыс. человек (около 45% от общего числа сержантов и солдат). Комплектование остальных соединений и воинских частей будет осуществляться за счет призыва граждан на военную службу (около 300 тыс. человек), которым требуется овладеть военно-учетными специальностями. Это еще раз подчеркивает необходимость содержания учебных соединений и воинских частей.

Безусловно, переход на контрактный способ комплектования вносит определенные коррективы в систему подготовки младших специалистов, но в нее также вносит изменения и переход к военной службе по призыву до одного года.

Начиная с 2008 года пополнение сержантами и солдатами, проходящими службу по призыву, линейных воинских частей будет происходить через каждые 6 месяцев. Ограниченная емкость учебных соединений и воинских частей не позволит в полном объеме удовлетворить потребность войск (сил) в младших специалистах, которая возрастет примерно в 2 раза. Для обеспечения полного охвата подготовки по военно-учетным специальностям в настоящее время прорабатываются вопросы о частичной подготовке сержантов и солдат-специалистов (около 30% от общего призывного контингента) вне учебной сети Вооруженных Сил. При этом их подготовку планируется осуществлять:

по ряду военно-учетных специальностей (водитель, крановщик, отдельные специальности связи и др.) в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ);

по менее сложным военно-учетным специальностям в ходе практической работы в войсках (в период общевойсковой подготовки молодого пополнения и доподготовки водителей);

специальностям (повар, тракторист, экскаваторщик, сварщик и др.) путем целенаправленного призыва выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования по родственным специальностям.

Кроме того, в учебных соединениях и воинских частях будут проходить изменения на основе результатов эксперимента, проводимого на основе распоряжения Правительства Российской Федерации, по расширению возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву. Как предполагается, военнослужащие в течение первых 6 месяцев службы будут проходить в учебных соединениях и воинских частях теоретический курс, необходимый для освоения выбранной рабочей профессии, а следующие 6 месяцев военной службы в войсках будет засчитываться как производственная практика по специальности.

Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, с переходом на контрактный способ комплектования в системе подготовки младших кадров планируются изменения в основном качественного характера в рамках совершенствования учебного процесса, направленного на обучение солдат-специалистов уверенному владению вооружением и военной техникой, приемами и способами ведения современного общевойскового боя.

- Собирается ли Министерство обороны рассматривать проблему преждевременного увольнения офицеров из Вооруженных Сил, если да, то какие конкретные меры могут быть приняты для уменьшения оттока молодых офицеров?

Безусловно, вопрос сохранения молодых офицеров является весьма актуальным в любой период развития Вооруженных Сил. Особое значение приобретает данная проблема на этапе проведения в стране экономических преобразований.

Ситуация с увольнением из армии молодых офицеров, действительно, остается непростой. Однако утверждать о наличии тенденции оттока молодых офицеров из Вооруженных Сил будет не совсем верно. Анализируя статистику последних 10 лет, можно сделать вывод, что процент досрочного увольнения офицерской молодежи относительно постоянен и составляет в среднем треть от общего числа уволенных кадровых офицеров.

С целью закрепления в войсках офицерских кадров нами принимается комплекс мер, направленных на поднятие общего престижа военной службы и повышение конкурентоспособности профессии офицера, о чем говорилось выше.

Кроме того, Минобороны России прорабатывает вопрос повышения престижа воинских должностей офицеров ротного звена. Планируется установить по воинским должностям «командир роты» и «заместитель командира роты по воспитательной работе» воинские звания по штату «майор» и «капитан» вместо существующих в настоящее время «капитан» и «старший лейтенант» соответственно. Данная мера продиктована переходом к комплектованию соединений и воинских частей Вооруженных Сил военнослужащими-контрактниками, а также направлена на закрепление офицеров ротного звена в занимаемых должностях на срок не менее 23 лет.

Безусловно, одним из важнейших этапов в становлении офицера является самое начало его военной карьеры прибытие лейтенанта к месту службы по окончании высшего учебного заведения. И этому периоду мы уделяем особое внимание. Ведь отношение молодого офицера к службе напрямую зависит от отношения командования к возникающим у него бытовым и служебным проблемам. В этих целях на местах заблаговременно ведется подготовка жилищного фонда для размещения вновь прибывших офицеров, оперативно решаются вопросы необходимых выплат и обеспечения всеми видами довольствия. Командование частей осуществляет помощь в трудоустройстве жен офицеров и обеспечении их детей местами в дошкольных учреждениях.

В служебном плане становлению молодого офицера способствует наставническая помощь более опытных коллег. Словом, делается все, чтобы прибывшие выпускники не оказались брошенными на произвол, а чувствовали участие и заботу командования и свою необходимость для Вооруженных Сил. Такие офицеры не будут безразличны к службе, а станут настоящими защитниками России.

- Воинский труд не только один из почетных, но и тяжелый. Тем не менее, сейчас обсуждается вопрос об увеличении предельного возраста выхода на пенсию граждан России, в их числе и военнослужащих. Каково Ваше мнение по этой проблеме?

Полностью согласен с Вами относительно оценки сложности воинского труда. Нам еще многое предстоит сделать для его достойной оценки. Не буду повторяться о том, какие шаги предпринимаются в этом направлении. Отмечу лишь, что повышение социальной защищенности военнослужащих один из приоритетов развития Вооруженных Сил. В рамках повышения социальной защищенности военнослужащих в Министерстве обороны рассматривается вопрос о возможности увеличения предельного срока военной службы.

Как показывает практика, именно в возрасте 4550 лет военнослужащие приобретают наибольший опыт по управлению воинскими частями и соединениями, воспитанию и обучению подчиненных, имеют хорошие навыки работы и взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями в местах дислокации воинских частей, то есть становятся профессионалами в полном смысле этого слова. Поэтому увеличение предельного срока военной службы одна из мер, способствующих закреплению опытных кадров в Вооруженных Силах и повышению боеспособности армии и флота.

Обращаю Ваше внимание на то, что за уволенным военнослужащим сохранится право на получение пенсии при достижении им 20 лет выслуги на военной службе.

Кстати, более продолжительные сроки службы, чем у нас, предусмотрены в армиях большинства развитых государств. Так, например, полковник в армии США служит до 55 лет, в Вооруженных силах Франции до 54.

Позиция, вырабатываемая Министерством обороны по этому вопросу, будет соответствовать законодательству Российской Федерации по предельному возрасту трудовой деятельности отдельных категорий граждан.

Фото Леонида Якутина И Владимира Персиянова

Обсуждение Еще не было обсуждений. Просмотров: 3162, cмотревших: 1650 Список посетителей



Источник: www.soldatru.ru
Просмотров: 183 | Добавил: wenced | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Конструктор сайтовuCoz